Дарья Юнусова, Росбанк: «Адаптируемся к новым вызовам вместе с бизнесом»

02.12.2021 10:03
Скопировать ссылку

О цифровых сервисах, новых продуктах и о взаимоотношениях с бизнес-клиентами мы поговорили с директором территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге

Дарья Юнусова, Росбанк: «Адаптируемся к новым вызовам вместе с бизнесом»
Фото: предоставлено банком

Последнее время было непростым для малого бизнеса, и тем важнее для него отношения с банком, ведущим расчётно-кассовое обслуживание. О цифровых сервисах, новых продуктах и том, чем банк может помочь своим бизнес-клиентам, и как он вместе с ними адаптируется к современным реалиям, мы поговорили с директором территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге Юнусовой Дарьей.

- Начнём разговор о продуктах для малого бизнеса, так сказать, с самого начала. Вот, предприниматель надумал стать вашим клиентом. Может он это сделать удалённо?

- Да, может. В Росбанке есть курьерская служба, которая выезжает к клиенту в удобное время с документами, после их подписания расчётный счёт открывается дистанционно.

- Это часто практикуется?

- Да, на сегодняшний день такое практикуется всё чаще и чаще. Наша цель - достичь максимального вовлечения клиента в цифровые каналы. Благодаря данному сервису мы можем дистанционно открыть расчётный счёт и предложить клиентам широкий перечень операций, которые они могут совершить, не обращаясь в отделение банка.

- А уже открыв счёт, может ли предприниматель взять кредит онлайн?

- Через сайт банка клиенты уже сегодня могут подать заявку на кредит. Она поступает нашему специалисту, который в течение часа связывается с клиентом для уточнения информации. Документы рассматриваются оперативно в основном благодаря скоринговым системам оценки. Сейчас у нас порядка двадцати процентов заявок идут через эти системы.

- Обработка документов идёт пока вручную?

- Внутри банка мы работаем в электронных сервисах. Работа с бумагой сейчас сводится к минимуму. Если раньше при открытии расчётного счёта мы подписывали с клиентом пакет документов, то сейчас, если мы говорим именно про электронное открытие счёта, клиенту достаточно подписать одну бумагу - присоединение к электронному документообороту, все остальные документы клиент может подписать в приложении банка. Он заходит в личный кабинет интернет-банка или мобильного приложения и подписывает документы электронной цифровой подписью.

- А каким каналом пользуются чаще?

- Многие компании малого бизнеса предпочитают мобильное приложение, потому что оно доступнее - в любой момент, в любом месте клиент может воспользоваться сервисами. Приложение для предпринимателей называется «РОСБАНК Малый бизнес», и мы непрерывно работаем над его совершенствованием. Функциональные изменения в системе происходят на постоянной основе, в среднем каждые 3-4 недели. Мы опираемся на обратную связь от клиентов, внедряем наиболее ценные идеи, чтобы предоставлять пользователям услуг банка еще больше возможностей в цифровом канале.

Клиенту нашего банка, имеющему расчётный счёт, в приложении доступны практически все услуги, которые могут быть ему необходимы для успешного ведения бизнеса. Он может подключить или переподключить пакет услуг, открыть валютный счёт, разместить депозит и многое другое. Может в чате пообщаться с менеджером в случае, если возникнут какие-то вопросы.

- Расскажите подробнее о пакетах услуг для малого бизнеса. Насколько знаю, недавно вы обновили линейку.

- Не скажу, что это абсолютно новая линейка, но она в большей мере адаптирована к сегодняшним реалиям. Есть пять основных и один новый пакет «Тариф 1%». Он удобен прежде всего предпринимателям, которые хотят оплачивать услуги банка не в виде фиксированной ежемесячной суммы, а только при поступлении выручки на счет. С денег, поступающих на счет в пределах 1 млн руб. в месяц, взимается небольшая комиссия - всего 1%.

В целом пакеты услуг в Росбанке сформированы, исходя из опыта нашей глобальной работы с малым бизнесом. У каждого пакета есть своя наполняемость в зависимости от потребности клиента определённой категории. Так, пакет «Тариф 1%» будет очень интересен предприятиям розничной торговли, принимающим к оплате карты и оплаты по QR-коду через Систему быстрых платежей. C поступлений по эквайрингу от нашего партнера UCS и платежей по QR-коду комиссия в рамках пакета не берется. Это позволит предпринимателю получить существенную выгоду.

Например, пакет «Доступный старт» предназначен для клиентов, которые только начинают свой бизнес и желают получить максимум преимуществ при небольшой ежемесячной оплате. До конца года при подключении данного пакета для новых клиентов мы предлагаем бесплатное обслуживание 6 месяцев с момента заключения договора.

Пакеты «Широкие возможности» и «Максимальные возможности» подойдут для клиентов, осуществляющих большое количество ежемесячных платежей, ведущих внешнеэкономическую деятельность, привлекающих кредитное финансирование. Если мы говорим про самый распространённый пакет, который подключает большинство клиентов при обращении в наш банк, это пакет «Серьёзный подход».

При заключении договора и при оплате авансом за 12 месяцев по любому пакету предоставляется скидка 25% за обслуживание. Для клиентов, которые рассчитывают на долгосрочное сотрудничество, это просто находка. При этом по любому пакету при открытии счёта клиент не платит за тот месяц, в котором заключается договор банковского обслуживания. Таким образом, есть возможность бесплатно протестировать все системы банка и принять решение о долгосрочном сотрудничестве.

- Относительно недавно на рынке ритейла появился новый способ оплаты товаров и услуг - через Систему быстрых платежей по QR-коду. Как малый бизнес адаптируется к нему?

- Да, сервис СБП доступен для любого клиента нашего банка. Бизнес понемногу привыкает. Ещё два месяца назад мы приходили к нашим клиентам в их бутики, торговые точки, и видели, что клиенты не очень интересуются данной услугой. Сейчас сервис быстрых платежей более востребован.

В Росбанке услуга приёма платежей от физических лиц на расчетный счет юридических лиц (С2В) была запущена с 1 сентября 2021 года. Это альтернатива традиционному эквайрингу. Предприниматель существенно экономит на комиссиях. При этом наши клиенты, подключив Систему быстрых платежей до конца 2021 года, могут в полном размере вернуть сумму комиссий благодаря субсидированию от Министерства экономического развития, то есть СБП для клиентов до конца года будет полностью бесплатной.

- Приём оплаты через СБП предполагает использование QR-кода. А покупатели пользуются таким видом оплаты товаров и услуг?

- Покупатели с интересом восприняли новую систему оплаты. Люди молодого и среднего возраста готовы воспользоваться сервисом. Во многом оплата по СБП зависит от технической возможности покупателя: у него должен быть смартфон, позволяющий считывать этот qr-код. В современных моделях телефонов камера автоматически определяет его, в более старых - необходимо скачать специальное приложение. Хотя в принципе и это несложно - один раз скачать это приложение и научиться им пользоваться. Это вопрос каждого конкретного человека, насколько он готов в эти новинки вникать. Предприниматели со своей стороны должны подумать, каким образом преподнести эту услугу покупателям. Например, они могут делать какие-то небольшие подарки, скидки.

Я считаю, что этот способ оплаты будет развиваться. Пусть даже это идёт не какими-то гигантскими шагами. А мы со своей стороны видим, что у предпринимателей подключивших эту услугу, есть поступления, объем которых увеличиваются. Думаю, что этот сервис найдёт своего покупателя.

- Скажите, а среди бизнеса, который уже встал на ноги и зарабатывает деньги, сейчас сильны сберегательные настроения?

- Настроения разные, клиенты боятся обесценивания денежных средств и ищут варианты инвестирования. Многие стремятся «здесь и сейчас» делать крупные покупки - для этих клиентов мы предлагаем лизинг и коммерческую ипотеку. В нашем банке эти продукты легко оформить в сжатые сроки по выгодным ставкам. В том числе, у нас есть программа льготного кредитования малого бизнеса, так называемая «Программа 1764». Сейчас она пользуется повышенным спросом.

Для тех, кто хочет получить дополнительный доход на временно свободные денежные средства, мы рекомендуем открыть в Росбанке бизнес-депозит, что легко можно сделать в мобильном приложении.

Если точно известно, когда потребуются деньги, и нужна максимальная ставка из возможных - рекомендуем открыть депозит «Бизнес Гранд». Ставка по нем у до 8% годовых.

Для клиентов, которые активно ведут бизнес и не хотят фиксировать сумму на определенный срок, отлично подойдет «Бизнес Эталон». На счёте должна быть минимальная сумма - 100 тысяч рублей, и далее клиент может либо добавлять средства, либо изымать их в любое время, при этом процентная ставка сохраняется. Она на сегодня составляет 5,9% годовых. Также клиент банка может подключить сберегательный счёт «Бизнес-копилка», позволяющий получать дополнительный доход и пользоваться деньгами в любое время. Ставка по такому счету составит до 4% годовых.


Подробнее о тарифах и услугах для малого бизнеса сморите здесь.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 9677
Читайте нас в