Удобство становится важнее ставок?

02.09.2021 10:08
Скопировать ссылку

О приоритетах банковских клиентов рассказывает директор территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге Юнусова Дарья

Удобство становится важнее ставок?
Фото: предоставлено банком
Банковские клиенты сегодня уже не те, что были десять лет, два года или даже год назад: финансовое поведение постоянно трансформируется, и банкам приходится внимательно следить за этим процессом, чтобы предлагать людям именно то, что им нужно в данный момент. О том, что сейчас в приоритете у клиентов-физлиц нашему порталу рассказала директор территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге Юнусова Дарья.

- Когда речь заходит о новинках в финансовом поведении россиян мне на ум сразу приходит переток средств со срочных вкладов на сберегательные счета. В Росбанке этот процесс тоже имеет место? Чем он обусловлен?

- Да, в последние годы мы видим эту тенденцию. На фоне не самых привлекательных ставок по вкладам клиенты переводят средства из средне и долгосрочных депозитных инструментов на сберегательные и накопительные счета, которые имеют большую гибкость в использовании. Разбивка между вкладами и накопительными счетами в общем портфеле Росбанка изменилась. Если в 2020 году соотношение было 60 к 40 в пользу вкладов, сейчас наоборот. И мы видим дальнейшее увеличение накопительных счетов в этой пропорции. Сберегательный счет - это удобный способ хранения и приумножения денежных средств: в любой момент можно как пополнить счет, так и снять или перевести деньги. Это, в принципе, важный современный тренд - стремление к удобству.

Сейчас Росбанк предлагает четыре вида сберегательных счетов, которые отличаются способом начисления денежных средств - мы стремимся, чтобы каждый клиент мог выбрать подходящий вариант. Например, для новых клиентов, а также тех, кто открыл счет в Росбанке в течение последних двух месяцев действует #Акционный* счет под 6% годовых на любую сумму остатка от 1 до 10 000 000 рублей с ежемесячной выплатой процентов. Это предложение действует до конца 2021 года.

- То есть, люди стали меньше интересоваться доходностью - такой тренд?

- Я бы так не сказала. Клиенты стали придерживаться диверсифицированного подхода к вложению средств и выбирать те инструменты при поддержке банка, которые наиболее соответствуют их риск- профилю. Конечно, вклады, по-прежнему остаются значимой частью портфелей вложений. Однако мы видим, что клиенты стали все чаще использовать альтернативные инструменты, такие как брокерские счета, ИИС, ПИФы.

- Вы сказали о стремлении клиентов к удобству. Этот тренд прослеживается только при выборе инструментов для накопления сбережений?

Это можно сказать о бизнесе в целом. Рынок банковских карт также движется в сторону более простых и понятных продуктов. Росбанк не исключение. С 1 июня мы изменили свою программу лояльности, сделав её максимально простой и удобной для пользователей карты #МожноВСЁ. Максимальное начисление кешбэка удвоили с 5 тысяч до 10 тысяч рублей в месяц. Количество категорий повышенного кешбэка тоже изменилось, раньше их было 11, сейчас 20 В этих категориях - тех из них, которые выберет владелец карты - возвращается 3%, на всё прочее - 1%. Статус карты определяет, сколько повышенных категорий можно выбрать, менять их можно каждый месяц, все зависит от расходов клиента, которые он будет совершать в следующем месяце. Это понятно, удобно, но в тоже время у человека есть широкий выбор категорий повышенного кешбэка.

- Что ещё готов предложить Росбанк для удобства клиентов?

- Карту #МожноВСЁ, о которой мы сейчас говорили, можно сделать своей зарплатной картой. Для этого мы развиваем индивидуальные зарплатные проекты. Напомню, что, согласно Трудовому кодексу, сотрудник может сам выбирать зарплатный банк, достаточно предоставить в бухгалтерию реквизиты счёта. Мы считаем, что у этого направления большой потенциал: аналитики Frank RG отмечают, что зарплатный банк, согласно опросам, самостоятельно выбирают только 12-15% клиентов. При этом база для роста количества индивидуальных зарплатных клиентов достаточна, чтобы увеличить долю индивидуальных зарплатных проектов с 18% до 40-45%.

Как правило, при регулярных поступлениях зарплаты банки не берут комиссию за обслуживание зарплатных карт и бесплатно предоставляют SMS-информирование.

Росбанк предоставляет почти всем зарплатным клиентам возможность бесплатно переводить денежные средства со своего счета в Росбанке на счет в другой банк по реквизитам, а также по номеру телефона без комиссии до 100 000 рублей ежемесячно через Систему быстрых платежей. Это помогает значительно сэкономить на переводах близким и на погашении кредитов в других банках.

Пакет банковских услуг, в котором открывается зарплатная карта, позволяет выпустить дополнительные пластиковые карты и цифровые. Пластиковые карты можно оформить на членов своей семьи, чтобы переводить им средства без комиссии через РОСБАНК Онлайн, открывать и пополнять счета (как рублевые, так и валютные), тем самым упростив ведение семейного бюджета и ежедневную финансовую рутину. А цифровые карты - использовать для оплаты покупок в интернете.

- Наверняка есть и особые удобства для особых клиентов? Я о премиальном сегменте.

- Мы заботимся об удобстве всех своих клиентов, но вполне естественно, что наиболее комфортные условия обслуживания предусмотрены для клиентов Premium banking и, конечно, клиентов Росбанк L'Hermitage Private Banking. Очень интересный и важный тренд с точки зрения удобства для клиентов - формирование экосистем.

Так, сегмент Premium banking всегда был немного больше, чем комплекс банковских услуг. И теперь банк может помочь своим клиентам решить практически все вопросы. Если говорить о нас, то мы стремимся обслуживать клиентов, образно говоря, на 360 градусов и предоставлять сопутствующие услуги по всем направлениям. И наши возможности это позволяют. Например, оформив в Росбанке ипотеку, клиент дополнительно получает специальные предложения широкого спектра партнеров по ремонту, дизайну, регистрации собственности, сервисов для дома. Обратившись за инвестициями, - ПФП- сервис (от англ. personal financial planning - персональное финансовое планирование), финансового консультанта, доступ к аналитике, инвестиционные решения в рамках открытой архитектуры, доступ к инвестиционным вебинарам и обзорам рынка и пр. Это позволяет сильно улучшить качество обслуживания за счет экономии ресурсов клиента, как временных, так и денежных.

Если говорить о клиентах Private Banking, то они приходят в банк не столько за выгодными условиями по действующим продуктам, сколько за комплексным решением для себя, бизнеса и семьи, ценят удобство и комфорт, работая с нами. Инфраструктура Private Banking создана для того, чтобы находить варианты решений для нестандартных задач. В работе с клиентами Росбанк L’Hermitage Private Banking мы опираемся на глубокую экспертизу и европейские традиции международной финансовой группы Societe Generale. Мы выстраиваем экосистему, которая предполагает и текущее обслуживание, размещение активов, инвестиционные решения самой разной сложности с использованием инструментов российского и международного рынков, вопросы финансирования, Lifestyle, альтернативные виды инвестирования в зависимости от потребностей и интересов клиентов.


С подробными условиями вы можете ознакомится на сайте в разделе
https://www.rosbank.ru/debetovye-karty/mozhnovsyo-klassicheskiy/
https://www.rosbank.ru/vklady-i-sberezheniya/akcionnyi/?from=slider_pos1_schet_akcionnyi
Условия действительны на 03.09.2021г.
Подробности на сайте rosbank.ru Генеральная лицензия №2272 от 28.01.15, ПАО РОСБАНК. Реклама.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2943
Читайте нас в